Пугачева боялась упустить Земфиру. У меня есть убеждение: если есть возможности не становиться артистом, тогда не следует и ступать на этот путь. Для подопечных я не руководитель, как это слово воспринимается в обществе, а скорее советчик и друг. Не диктую свои условия и не кричу – такой уж характер. По натуре я интроверт. Никогда не старался лезть на амбразуру – это не по моей энергетике, да и лидером никогда не был. Зачастую по-дружески пытаюсь отговорить молодых артистов от деятельности в шоу-бизнесе. Есть мнение, что это весьма вредно для здоровья, а порой и для жизни. Бесконечная гонка за неизвестным и мифические горизонты. Однажды Шнур правильно отметил: «Некому в стране работать! Одни гитаристы!». На олимп взойти трудно – попасть на стену тоже. Еще труднее удержаться на ней. А самое сложное - когда придет время упасть, смочь сделать это менее болезненно. Для того чтобы остаться на сцене, люди делают различные пластические операции, заводят молодых любовников, ввязывают в интрижки, все это можно назвать только одним словом – пустота. И удивительное одиночество. У Уэльбека как-то была такая мысль в одном из произведений: творческий человек не способен на счастье ввиду множества причин. И если небольшой отблеск этого счастья появляется вдруг в его жизни, нужно бросить все и поймать этот момент, как солнечного зайчика. Чтобы хотя бы мгновенье погреется в этом солнце – а потом снова спуститься в бездну отчаяния и одиночества…». Не пренебрегайте ничем, что способно дать вам немного душевного равновесия. Счастье есть, но оно не для вас, это ясно довольно давно». К большому сожалению, Уэльбик полностью прав. Так и происходит у творческих людей. Хотя бывают и такие люди, которые реально ничего другого сделать и не могут. У них просто на лбу написано: «музыкант» или «художник». Чем может заняться Земфира? Да ничем абсолютно! Она способна лишь на издание звуков, писание стихов, отметим, что хороших. Это ее жизнь. Не переношу слово «шоу-бизнес». В России оно всегда носило некий отрицательный заряд. Так у нас устроены люди, что не могут за других радоваться. С одной стороны медали, они в восхищении от тех, кто на виду, с другой – умиляются, когда случается со звездами что-то плохое. Помимо этого, в России шоу-бизнес приравняли к «попсе». И это в корне неправильно – с шоу-бизнесом связано все – и политика, и рок, и попса – ведь там аналогичные законы, как и на эстраде, только денег значительно больше. Электорат можно сопоставлять со слушателями, выступления – со своеобразными гастролями. А результат един – деньги и слава. Около 99,9% записей, что мы получили на Фабрике Звезд, - это не таланты. Уже давно их не слушаю. Когда меня пригласили на «Пятую Фабрику», под руководством Аллы Пугачевой, у меня тогда была за спиной Фабрика-1, и я четко представлял, что нас ожидает: несколько тысяч человек. В связи с этим оценивать надо было оперативно: два слова и все. Но Алла Борисовна заявила, что будем слушать и смотреть каждого! С таким настроем мы приступили к работе, уделяя каждому по 5-10 минут. Прошло три дня и энтузиазма поубавилось. Алла Борисовна согласилась с тем, что нереально выслушать всех лично. Но если бы я, к примеру, увидел среди всего народа Александра Рыбака, который еще даже бы не спел, а просто стоял и улыбался, я бы взял его сразу, а после уже начал бы разбираться, что он умеет. Первое впечатление никогда не обманывает. В отличие от многих претендентов на славу, Рыбак не фальшив и весьма органичен. И вовсе не является случайностью, что Рыбак победил на Евровидение. Помимо этого, насколько я знаю, он выиграл Фабрику звезд в Норвегии. Когда человек начал свою карьеру на сцене, ощутил вкус славы, он уже вряд ли сможет прожить без подобных эмоций – он «подсел». Как пример, можно взять всеми любимых Иванушек. Группе скоро исполняется 15 лет, но по-другому они прожить уже не смогут. Кроме того, что дарить людям радость, они ничего не умеют. Или взять группу «Фабрика»: наш контракт истекает в этом году, и у меня нет 100-процентной уверенности, каким образом дальше будут развиваться наши отношения. Но с девчонками всегда было легче. В крайнем случае, они выйдут замуж, и нарожать детей. А ребята – кормильцы семьи. Что же будет с ними завтра – никто не знает. Сегодня в работе у меня десять проектов. Когда-то я посвящал группе «Любэ» все свое время. Потом образовались «Иванушки», мое внимание, соответственно, разделилось пополам. Это в некоторой степени даже немного помогало. «Любэ» слишком драматичны, а в «Иванушках» можно было найти молодежную отдушину. Раньше музыка была откровением, а сейчас – это фон. К радости или сожалению, время альбомов прошло. За границей, магазины занимающиеся продажей дисков, закрываются. Торговля чем-то материальным постепенно уходит в прошлое. Может, диски еще будут некоторое время выпускаться, но объемы заметно сокращаться. Естественно, если U2 выпустят диски, то фанаты тут же их раскупят, но тенденция уже меняется. Любая новая музыка – это достояние пиратов. Любой может зайти в интернет и накачать себе сколько угодно музыки. Наш сопродюсер Игорь Полонский рассказал: захотелось послушать одну из песен «Любэ» - «Конь» - без проблем нашли. После вспомнили, что этот же «Конь» когда-то исполнял хор Сретенского монастыря – вбили в поиск, также нашлось. Уникальные и редкие вещи – пролегают в полном доступе. Не понимаю, каким образом это согласовывается с авторскими правами, наверное, никак, - это чистой воды пиратство. Я гуляю на свои! Мне часто задают вопросы о проекте «Мобильные блондинки». Когда они впервые появились на сцене, пошли слухи, что пять «барби» - подружки дядей с Рублевки. Типа, приехали папики, отвалили по миллиону, чтобы из их подружек получились звезды. Отвечу вам честно – пять миллионов – это чрезвычайно хорошо. Но все дело в том, что работу свою я делаю только на свои деньги. Если кто-то вкладывается, то сразу идут определенные условия. А это для меня не очень удобно, когда мне очерчивают границы. «Мобильные блондинки» - это не пошлость, в которой упрекают, а, скорее, ирония. Даже дети понимают, что это все не более чем стеб. Вообще, у нас в семье любимое выражение – «папа шутит». Мысли о создании группы начались с того, что у меня была идея собрать гламурных барышень – умных, уверенных, красивых девушек с высоким IQ и определенным чувством юмора. Конечно, не обошлось бы без добавления силикона и китча. Но потом пришло осознание, что Собчак вряд ли станет вкалывать на сцене. Идея вскоре трансформировалась: мы набрали обычных красивых девушек, у которых прослеживалась харизма. На это ушло, конечно, не пять миллионов, но тоже немало. Кстати, в шоу-бизнесе, крутится не так много денег, как многие могут подумать. Деньги могут кончаться везде. Нужно только ждать экономического подъема. Ответственность за музыку Естественно, на артистов падает основной удар – испытание славой. Все к ней стремятся, и не могут без нее прожить. Внешне можно увидеть, как они сопротивляются, жалуются на фотографов, говорят о мечтах, об одиночестве. Но стоит кого-нибудь оставить без внимания – сами позвонят в журналы и газеты и попросят, чтобы приехали и сняли. Но при всем при этом, каждый публичный человек, которого знают и слушают миллионы, должен нести ответственность за то, что говорит и что делает. Будь-то артист, политик, продюсер, композитор или поэт. |