Известный музыкант и дирижер Геннадий Рождественский долгие годы являющийся страстным пропагандистом музыки композитора Альфреда Шнитке, стал организатором музыкального вечера посвященного дню его рождения. Рождественский был не только первым исполнителем большинства произведений композитора, но и принимал участие в доработке его последней Девятой симфонии. Работу, над которой автор начал уже, будучи серьезно болен и находясь в частично парализованном состоянии. Музыкальное произведение композитору не понравилось, и он в своем завещании запретил его концертное исполнение. Последняя воля покойного вполне возможно обидела маэстро, но нисколько не убавила его энтузиазма, вечер памяти Шнитке прошел на высоте. В концерте принимали участие Симфоническая капелла Полянского, капелла мальчиков под руководством Леонида Баклушина, пианистка Виктория Постникова (супруга Г. Рождественского), скрипач Александр Рождественский. Жемчужиной вечера стала впервые исполненная сюита, составленная Геннадием Рождественским из музыки Шнитке к фильму А. Митты «Сказ про то, как царь Петр арапа женил». Неожиданным стало и появление Николая Расторгуева солиста группы «Любэ», который и на этот раз не изменил образу военного, о чем красноречиво свидетельствуют кожаные сапоги и галифе. Сюита состояла из 8 частей, и одну из них, восхваляющую военные подвиги Ганнибала, исполнил Расторгуев. В фильме Александра Митта данную балладу спел Владимир Высоцкий. Пусть после смерти, но все же сбылась мечта композитора, желающего в своем творчестве соединить серьезную и поп-музыку. Подобную попытку он хотел осуществить много лет назад, написав для Аллы Пугачевой арию Мефистофеля в «Истории доктора Фауста», но были иные времена и иные нравы - Пугачева отказалась от участия в проекте. И все же самой яркой звездой в плеяде созвездия участников этого музыкального концерта, оказался сам Геннадий Рождественский. Отличный мастер слова он уводил своих слушателей в далекие петровские времена, читал стихи Пушкина и рассказывал об истории создания кинокартины, весь вечер в его прекрасном исполнении звучала свежая, чистая музыка Шнитке. |