Телевидение захлебывается бессмысленными видеоклипами, оно заполонено радужными, как мыльные пузыри, роликами. Это похоже на катастрофу, а может, это Божье наказание. Телеэфир – это своеобразное зеркало общества, его породившего. Но всегда есть редкие исключения, только лишний раз подтверждающие общее правило. Таким исключением является дебютная работа молодого режиссера, окончившего ВГИК, Артема Михалкова. Артем Михалков отснял видеоклип на песню группы "Любэ" – "Ребята с нашего двора". Оригинальность ситуации заключается в том, что Артем - сын самого знаменитого в российской киноиндустрии режиссера Никиты Михалкова. Согласитесь, избрать профессию отца, выступить как продолжатель семейных традиций – это большой риск и ответственность. Публика всегда будет сравнить работы Артема Михалкова с творениями его отца, в отличие от своих коллег молодой режиссер будет постоянно чувствовать на себе пристальное внимание и критику. Продолжит ли сын творческие принципы отца, есть ли у Михалкова-младшего собственные принципы? Как Артем Михалков строит кадр, и в чем он больше проявляется как режиссер, в кино или телевидении? - Артем, почему для своего дебюта Вы выбрали песню группы "Любэ"? Должен сказать, что взаимоотношения с отцом построены таким образом, что в профессии я могу полагаться только на собственные силы. Диктата со стороны отца нет, я снимаю, что хочу. "Ребята с нашего двора" для меня – это песня души, мне всегда нравились песни группы "Любэ", хотелось поработать с ними и снять клип, но у меня не было на это средств. Неожиданно мне помог детский спортивный клуб "Торпедо", в котором подрастает молодое поколение чемпионов греко-римской борьбы. Так появилась моя первая работа, в которой я пытался выразить свою душу и то, что меня волнует. - Это больше похоже на работу на заказ. Или Вы хотели просто набить руку? Я даже не задумывался над такой постановкой вопроса. Съемки заняли много времени и потребовали адского труда. С какой целью я это делал? Трудно объяснить словами, задача режиссера – воссоздание чувств на экране телевидения или кино, а чувства эти должны быть добрыми. Я всегда удивляюсь, как легко режиссеры убивают своих героев в клипах, на экране телевизоров. Сидит такой герой с девушкой в кафе, тут, хлоп, и его уже не существует. Я все понимаю, искусство должно отражать реальный мир, но… - Зачем ломать стулья? Именно так. Кстати, о "Любэ". Такие крутые ребята, с ними как раз и можно было поставить что-то на криминальную тему, но в этой группе меня привлекает совсем другое, своеобразная ностальгия, по настоящим чувствам. Группа поет о настоящей дружбе, верности, любви. Их теплая лирика выделяет из потока холодной попсы. Сюжет клипа прослеживается в самом названии песни. Умудренный жизненным опытом человек среднего возраста выходит из подъезда с чемоданами, садиться в машину и не спешит уезжать. Он смотрит на не небольшой, обшарпанный временем, московский дворик и вспоминает. И его воспоминания мысленно проходят перед глазами. Получилось мини кино длительностью 5 минут, в которые вместились годы чьей-то жизни. - Что еще вы хотели сказать своим клипом? Клип снят с использованием стилистики 60-х, в черно-белом цвете, но это "как будто", все-таки это не клип-ретро. Мы воссоздали костюмы с точностью, но не стремились воссоздать это время. Важнее воспоминания героя, каким ему запомнилось это время. Свое прошлое герой оценивает с точки зрения настоящего, чувствует его своей душой. Это даже не мини-фильм, а жанровый клип. Фильм останавливает события во времени, рассказывает о прошлом, фиксирует. Видеоклип условен и существует без привязки ко времени и пространству. В этом и заключается главное различие фильма и клипа. Но современный режиссер должен уметь все, а телевидение – обширная область для реализации своих сил. |