Никакая это не фантазия. И не гипотетический проект, нарисованный на компьютере. Перед нами идея в стадии воплощения, имеющая и родословную, и рабочую модель. Хотя строительство этой, как её называют, «самой экстремальной суперъяхты» ещё не началось, верфь уже выбрана. Вам этот роскошный тримаран ничего не напоминает? Думается, постоянные читатели вспомнят «прокалыватель волн» Earthrace. Правда, рассказывая об этом новозеландском судне, мы кое-кого не упомянули — группу проектировщиков Крэга Лумиса (Craig Loomes Design Group — CLD). Жаль, ведь это едва ли не главные разработчики 24-метрового Earthrace. Он и вдохновил Лумиса сотоварищи на создание суперъяхты «чуточку большего» размера — 151 метр длиной! Развитие идеи «прокалывателя» выглядит логичнее некуда. Earthrace ведь строили специально для установления мирового рекорда — самой быстрой кругосветки. А у тримаранов типа Wavepiercing, не говоря уже о «космической» внешности, налицо огромный потенциал и масса преимуществ, которые грех не использовать в «мирной» жизни. Как сообщает Yachting Magazine, судно будет оснащено четырьмя дизельными двигателями MTU V-20 8000 мощностью 8200 лошадиных сил каждый (ого!). Таким образом, благодаря 33 тысячам «лошадок» 3000-тонная яхта сможет развивать скорость до 50 узлов (92,5 км/ч). Это не сделает её самой быстрой в мире, но такая задача и не ставится. Не будет эта Superyacht и самой большой. Есть проекты и 170-метровых суперсудов (пример). Зато со скоростью 40 узлов тримаран сможет выполнять круизы в диапазоне больше 5,5 тысяч километров. Кстати, такой трансатлантический диапазон позволит судну «освоить» территории, на которую другие суперъяхты сунуться не рискнут. Суперъяхта сможет принять на борт 28 гостей, для которых отведены 3 палубы с комфортабельными каютами и «увеселительными заведениями», типа бани, плавательного бассейна, бара с роялем, мест для загорания и так далее. А наблюдать, к примеру, за дельфинами гости смогут как через многочисленные иллюминаторы, так и с открытых площадок на корме. Да что там дельфины... Захватывающим зрелищем должно стать собственно прокалывание волн! Ведь самой экстремальной суперъяхту называют именно за это. Путешественники смогут взять с собой в круиз автомобили (в кормовой части судна будет гараж). Кроме того, на яхте планируется устроить вертолётную площадку и «внутреннюю гавань» для лодок, катеров и водных мотоциклов. Всего на суперъяхте будет 5 палуб, так что должно хватить места и для 11 человек обслуги, и для команды из 48 мореходов. О намерении построить 151-метровый тримаран Крэг Лумис сообщил 23 июня этого года. О сроках реализации проекта пока ничего не известно. И о том, сработает ли правило капитана Врунгеля, сказать сложно — названия у судна ещё нет. |